Home | Story | Discography | Band | Reviews | Music | Listen! | Lyrics | Articles | Studio | Contacts

Рок-фестиваль “MinD Power” - 15 декабря 2003 г.

Использованы фотоматериалы, предоставили Павел Мазманян и Xelgen... пока что... Дополнительно: статья в "Афише" - "И ГРЯНУЛ ГРОМ…, или СИЛА РОКочущего РАЗУМА!" + Статья о подготовке к фестивалю и фотовыставке (14 декабря)

====================

15 декабря в большом зале кукольного театра состоялся Рок-фестиваль “MinDPower”.

Выступили группы: Empyray, MDP, SARD, Ginny Style, Don’t Call It Unplugged, DOM.

Параллельно проходила фотовыставка в фойе, участники - Xelgen, jt, Nika, FC, Andormeda, Lili, Teona, Leyla.

Организатор фестиваля – MDP

====================

На этом можно было бы закончить. Трудно писать, нет фраз соответствующих. Всё, что ни скажи, будет не вполне корректно. Единственная, наверное, не ложная фраза - это то, что там надо было просто быть. Представляю, что кто-то пошел домой, например, и рассказывал, как это всё было. Не вариант.

Фестиваль был оригинален в своем зачатии, развитии и рождении на свет. Адреналин присутствовал постоянно. Организовывать подобное событие за неделю - это примерно то же самое, что поспорить на несколько "кусков капусты", что пройдешь марафонскую дистанцию в 10 раз быстрее обычного. Принято, что дорога между двумя пунктами, будь то А и Б, зачатие - рождение, Солнце и Земля - вполне определена. Я знал, что для перемещения между двумя пунктами совсем необязательно просто быстро двигаться. Я знал, что это не так.

За неделю были проведены практически все необходимые организационные акции, работа с группами, помощь с репетиционным помещением, дизайн и составление материалов - листовок, афиш малых и больших (2 большие афиши стояли на опере и у кукольного), текстов, объявлений, мэйлов, PR на радио, ТВ, в газетах и журналах, в сети, печать этих материалов, работа по организации фотовыставки вплоть до непосредственного развешивания фотографий, даже не вспомнить всего...

Спасибо всем, кто там был, по обе стороны. MDP: Вардан, Heno, Месроп, Эд; Рипа - дизайн, координатор фотовыставки, автор названия фестиваля, Бэла - Public Outreach Coordinator, звукорежиссер - Серж, Светорежиссер - Карен... Всех перечислять необязательно. Они сами почувствовали и знают, что делают важное и нужное дело, и делают это хорошо. Особо и принципиально хочется поблагодарить Артема Айвазяна, организатора предыдущего мощного мероприятия, ходячую легенду и просто нашего большого друга - рок-фестиваля Firewall 10 октября - предоставил видеокамеру. На этот раз с камерами и телевидениями был напряг, Новый Год всё-таки на носу... Хотя, Армен Акоп снимал, и даже показал это 18 декабря по телеку...

Положительно, что публика начала понимать, что совсем необязательно, чтобы билеты были. Их может и не быть. Кто сказал, что ты можешь явиться в 19:00 и купить билетик, или еще чего покруче, зайти на халяву? Звонили из организаций, группы людей, просто единичные люди, волновались, достанется ли билет? Это хорошо...

Несмотря на это, концерт начался с опозданием. Долго по техническим причинам продолжался саунд-чек DCIU. Фотографы несколько запоздали с выставкой, двое из них вешали фотки практически за минуты до открытия дверей. Выставка получилась отменная, даже не потому, что работы были сногшибательные, как мне показалось. Мое, и не только, мнение - фотография дело интимное, и не терпит вмешательства Kodak-ов и Konic. Самим надо это дело проявлять и самим печатать фотографии... Неважно. Важно то, что люди работали, и хотели, чтобы кто-то еще посмотрел на мир их глазами. Было приятно не столько от шедевров, сколько от духа, царившего на фотовыставке за день, во время,и после - приятно ошеломил директор театра Рубен Бабаян, в разгар выставки сообщивший мне о возможности её продления. Дух, душа, сила, энергия, мощь, свет, тепло (кстати, зал отапливался как в советские времена Дворец Съездов - было тепло также и физически) - вот, наверное, лишь часть слов, которые приходят в голову, когда вспоминаешь все это.

Только что получил anonymous feedback:
> it was divine. no space. no time. no existence. only mystery and
> devilry surround me. and only your sound is heard there. but nobody
> knows from where it comes from eden or from the abyss. it is just Mad
> Divine and Passionite oblivion. your demonic art makes my wounds
> bleed...

Хорошо... Не совсем понятно, правда:) Надо подучить английский... В любом случае, эти слова относятся не только к кому-то конкретно, скорее, ко всему мероприятию в целом.

Итак, концерт начинался... Некоторые уже после концерта возмущались тем, что им не разрешается заходить и выходить из помещения, на улицу. Если подходит мужик и говорит, показывая допустим 2 билета, не-"обрезанных", и говорит, что на улице его ждет сестра или кто-то там еще - как можно не выпустить его, а потом впустить? Другое дело, когда подходит мужик, факт вхождения которого по билету вызывает сильное сомнение, и пытается провести непонятно каким-образом еще кого-то? С другой стороны, всё это исходит из общего отношения к серьезному событию как к пьянке в рок-клубе - не помню, чтобы можно было бы гулять взад-вперед на концертах Яна Гиллана, Цоя, Машины Времени, Мадонны... Обычно стояла только одна задача - как попасть туда. Вобщем, все это совсем неоднозначно и механизм должен наконец сформироваться... Я думаю, данная система будет работать до тех пор, пока есть халява и она не приравнена к воровству. Десятки людей работали неделю, больше, делают это для того, чтобы механизм трансляции ощущений в звук, свет, цвет, дым - все, свидетелями чего были присутствующие - работал, вложены немалые деньги, в само событие и в аппаратуру. А тут появляется халявщик, вор, скорее, воришка... На фестивале их, как мне показалось, было не так много...

Публика, в отличие от предыдущих фестивалей / концертов в нашем театре (санкционированное заявление) была чудесная. Правда, эксцессов было побольше: набили морду парочке уродов: безбилетнику, нагло влезавшему через билетершу и сдуру задевшему чапалахом охранника на входе - били долго, сообща, на улице и специальным образом приспособленные люди; еще кому-то, по делу. В кафетерии пили пиво, курили, общались и рассматривали фотографии на выставке. Были протесты на тему запрета на распитие спиртных напитков и курение в зале. Согласен, в рок-клубе надо пить, много, напиваться, делал это неоднократно, и категорически. Рок-клуб - рядом (некоторые не признают его таковым, whatsoever). Был в дом-журе. Или есть. Там можно курить. Сношаться в туалетах. Блевать у сцены и мочиться в карман ошалелого псевдо-фаната альтернативной русской кухонной музыки. Прямо перед сценой. Можно на сцене. Лично я не против пива. С водкой. Даже в зале. В любом случае, это требование администрации театра, не пить и не курить в зале. Не думаю, что кто-то, разреши ты ему курить в зале, заботливо потушит окурок в своей руке и будет стряхивать пепел не на пол. Или не на сцену. Или не прольет пиво на пол только-что-отремонтированного театра. Не разобьет бутылку. Случайно. Или специально. Можно о голову.

На сцену вышел Гога, он же DJ Gringo (HaiFM), объявлен выход САРД. Никто и не заметил, со стороны, что САРД в полном составе практически умирал, слухи о болезни Алика, и не только, были верны, мы об этом знали, признаюсь - нагло врал, когда говорил до концерта, что об этом ничего не известно. Это еще раз показало серьезность намерений САРД-овцев. Ребята пришли с термосом (чай) и их кололи ампициллином. До концерта. Не думаю, что ради выступления в любом другом мероприятии стоило бы это делать. Молодцы. Спасибо. А собственно, чё там спасибо? Никто же не говорит тебе спасибо, когда ты стоишь больной под дождем в ожидании ЕЁ или ЕГО, сексуешь на снегу рискуя получить воспаление или заворот яиц типа какой-нить, ну и так далее. САРД просто показал, прежде всего самим себе, и доказал, хотя это не всегда обязательно, свою любовь к музыке. Просто умение любить. Категорически молодцы!

ДОМ: Публике они понравились. Играют "русский рок". На сцене держались не очень уверенно. Лично мое мнение - вокалист должен быть сексуален. Не в смысле что у него должен "стоять" как заячий хвостик (недавно мне сказали, что именно так, кажется, делал Джаггер - пихал хвостик для увеличения объема, так сказать) и что он должен вертеть жопой как Элвис. Секс начинается в голове. В той самой, что на плечах. И жопа тут не помощник. Не всегда.

Ginny Style: Группа имела оглушительно-ошеломительный успех, о котором предполагали только мы - MDP. Их не ждали. Их не знали, вернее, не настолько и не с той стороны. Эффект армянского подхода ко всему местному заключается в полнейшем неприятии и неверии в приятие чего-то, что росло с тобой в соседнем подъезде, училось в соседнем классе и имело тех же женщин, что и ты. Самвел завел зал еще во время саунд-чека, когда он был пуст практически. Это идет у него откуда-то изнутри. Когда говоришь с ним на бытовые темы, то ловишь себя на том, что мог таким же образом говорить с любым продавцом картошки. Человек выходит на сцену, и ты не находишь эпитетов, коими можно выразить свое восхищение тем духом, что живет в нем. Чувствуешь себя абсолютным героем, открывшим снежного человека. Он жил где-то глубоко в горах, плевать он хотел на цивилизацию, и сосну снесет одним махом - сила то недюжинная. Не могу утверждать, что группа слишком самобытна, но работать умеет, может, должна. Конечно же, гораздо проще взять готовый материал, в смысле действующую старую группу, со своими слушателями, альбомами, и сделать очередной концерт. На Firewall-е такое было. Самодовольные "старички" и не только, со всеми атрибутами тускнеющей власти - зрители, клипы, имя, записи, диски - играли "фоновую" музыку. Это же несексуально. Дух, голос, даже техника - вот что мне понравилось в Ginny Style. Большинство из них впервые вышли на сцену. Проекту - полгода. Рискованно. Кто хоть раз играл на приличной сцене, когда клавиш не видно вообще, из-за света, дыма, волнения - поймет, каково это делать впервые. Молодцы, Ginny (вспомнил, что впервые сделав анонс о фестивале, сам не знал, как пишется название этой группы). Положительно, что фестиваль дает возможность сравнительно новым группам попробовать себя на большой (не по размерам) сцене. Мы это дело так не оставим:) Такие пилоты на улице не валяются ho-o...

Don't Call It Unplugged: Несмотря на разительное несоответствие "стиля" группы фестивалю, если таковой подразумевался, группа понравилась зрителю. Может быть, они не совсем вписывались, думаю, им надо устроить отдельный концерт. Сольный. С удовольствием этим займемся. Сам их не смог нормально послушать на сцене, но отзывы (большинство) были положительные. Так держать!

MDP: Нам было хорошо. Есть секрет, открыв который, не сделаешь его явным. Если закрыть глаза, вслушаться куда надо, без напряга - увидишь нити, разноцветные, разной толщины. За них можно держаться, опираться, их можно чувствовать, слышать, получать и отдавать. Не евши но пивши, с претензией на концентрированность, но с надеждой на ниточки, ты всегда можешь рассчитывать. Не знаю точно на что. Это скорее не расчетливость. Может уверенность. На себя. И всё, что ты. И от этого хорошо... Мы сыграли 6 композиций: Time, Falling In Love, The Concert, In Down (эксперимент с танцевальной группой, не знаю, насколько он удался), DieForMe, Paradise. Как оказалось, публика звала на бис (?), мне так Гога (ведущий) сказал, вот так прямо вот так вот вышел за сцену и требовал выхода обратно. Хотя, помню еще пышную девушку, прижавшую меня своей пышностью в угол и порицающую за невыход на бис. Сам я этих бисов не слышал, но она утверждала, что была оригинатором выкриков, и что она была не одинока в своем странном желании. В любом случае, это не входило в наши планы. Это, батенька, фестиваль, а не сольный концерт. Все группы должны иметь хотя бы предположительно равные условия. Вобщем, естественно мы не вышли, и правильно сделали. Не потому что скромные. Мы то знаем достоверно, что мы лучшие. Не в смысле, что "сам себя не похвалишь так тебе и надо". Просто выходить на сцену без абсолютной уверенности в своей лучшести и уникальности не имеет смысла - иначе ты не способен доставить удовольствие. Ни себе, ни другим. Да и не в этом смысл, если же, конечно, он вообще есть.

Empyray: Обожаю их. Каждое их выступление. Голос Сако. Гитару Карена. После их выступления я долго напевал их песни. Они мелодичны, сильны, техничны. Я их люблю:)

Потом начались интервью, как обычно, камеры, диктофоны, люди, руки, щеки. Не суть важно.

После концерта, как обычно, все хотели чего-то там отмечать, естественно, получилось как всегда В итоге оказались ограниченной тусовкой у нас дома... Ладно, об этом потом.

Все будет хорошо. Все уже достаточно неплохо. Без стуканий по дереву. Или с. Ту ту ту.

Copyright © MDP 1990-2006. All rights reserved
MDP Official MySpace | MDP on Metal-Archives
design / support by Ψ-Host | logo design by ARAMX